Окраска металлических ворот , на которых в качестве дизайна применена ковка не так проста, как кажется на первый взгляд. Казалось бы – чего проще, сварили раму несущую, приварили кованые или простые стальные листы, наложили заранее скованный и сваренный рисунок и приварили сверху и изнутри, если предусмотрено заказом. Нанесли слой краски и подкрасили патиной – и вот готовые кованые ворота устанавливаются на проем ворот, заказчик доволен, деньги выплачены, монтажники фирмы удаляются и заказчик один на один остается с проблемой покраски.
Проблема появится не сразу, а спустя некоторое время, когда пройдет дождь. Из под многочисленных стыков побегут струйки воды, вытаскивая наружу окислы металла, ржавчину. Буквально через несколько дождей, а точнее через сезон ворота становятся заплаканными, с ржавыми подтеками. Заказчик звонит в фирму, возможно которая и соблюдет приличие и выполнит дополнительную покраску, а то и вовсе откажется от выполнения обязательств по гарантии лако-красочного покрытия, сославшись на негарантийность.

Чтобы избежать такого расклада, необходимо для заказа ворот обращаться в солидную фирму, которая выполняет определенные технологии покраски ворот в строгой последовательности. А именно:
1​ Ворота красятся не целиком, а частями. Комплектующие ворот – несущая рама, собранная по габаритам, красится в первую очередь грунтовкой.
2​ Металлические листы окрашиваются отдельно и приклепываются к раме, так как краска сгорает, если приваривать.
3​ Узоры ковки свариваются в кованые решетки и вставляются в технологические проемы на воротах уже покрашенными, с зашпаклеванными стыками, прикручиваются саморезами, чтобы снова избежать сварки.
4​ Собранные таким образом ворота, как конструктор, красятся еще одним слоем грунтовки.
5​ Наносится основной слой краски, лучше в два слоя и для кованых узоров добавляется патина для художественного эффекта.

При соблюдении данной технологической последовательности готовые кованые ворота могут простоять без подкрашивания много лет.
По материалам фирмы «Королёвская ковка». Автор Салазанов Юрий. 26.01.2013г.