Наталья Комарова на посту губернатора Югры недавно высказалась о необходимости построить мост через Обь, только не сказала, где именно его планируют соорудить.

Жители Сургута выразили надежду, что подразумевается строительство моста близ города. Но Наталья Комарова на пресс-конференции объяснила, что на территории округа хватает и других мест, где мост гораздо нужнее. Позже прессу известили, что второй сургутский мост может быть построен через Обь на территории Октябрьского района. Сейчас власти решают вопрос двух мостов с финансовой стороны. Оба моста получат заключение экспертов.

Что касается строительства моста в Приобье, то это перспективный проект. Сооружение обусловит возможность обеспечить территории районов Октябрьский, Березовский и Белоярский необходимой им дорогой. Возведение моста может способствовать образованию прямого выхода к границам Ямало-Ненецкого автономного округа в районе Надыма. Между делом, там строят дорогу Салехард - Надым, хотя в данное время она отвечает технологическим нуждам, а если и проложат добротную магистраль, то она больше будет служить интересам Газпрома и использоваться для транспортировки газоконденсата и освоения новых месторождений. Тем не менее, ста тысячам человек, которые населяют три района, тоже необходимо круглосуточное транспортное сообщение, которое предстоит обеспечить.

Вопрос о возведении моста близ Сургута имеет другие нюансы и резоны. Транспортный поток в этом районе настолько интенсивен, что пропускная способность существующего моста уже недостаточна для надлежащего обеспечения транспортного сообщения. Кроме того, возведение второго моста через Обь в районе Сургута необходимо не только для развития Югры. Данный транспортный узел находится на перекрещении транспортных магистральных линий Запад-Восток и Север-Юг и имеет большое значение. С Севера на Юг пролегает линия от уже упомянутого Салехарда через Новый Уренгой до Обской губы, и далее через Сургут линия выходит к югу Тюменской области, а там – к границам Казахстана и Китая. Таким образом, дорога с Севера на Юг делает возможным сообщение между тремя широтными коридорами – Транссибирской магистралью, автомобильной магистралью и так называемым Старым шелковым путём. Магистраль с Запада на Восток начинается на территории Свердловской области; на Востоке строительство моста через Варт открыло выход на территорию Томской области, через которую магистраль продолжается до Новосибирска, Читы, Хабаровска.

Существование острой нужды в сооружении дополнительного моста через Обь близ Сургута отмечают и дорожники. Решение, где именно начнётся строительство моста через Обь, примут к осени 2013-го года, после предоставления инвестиционного обоснования институтом «Гипростроймост-Санкт-Петербург».