Проект железнодорожной ветки Ахалкалаки-Карс входит в масштабный план Баку-Тбилиси-Карс. К строительству этой ветки премьер-министр Грузии Бидзины Иванишвили имеет ряд некоторых вопросов, которые он собирается поднять в процессе будущего посещения Азербайджана. Так сообщил премьер в интервью грузинскому печатному изданию "Резонанси".
«Мягко говоря, строительство железной дороги Ахалкалаки-Карс вызывает вопросы. Возможно, вопросы на эту тему мне придется задать в ходе визита в Азербайджан», - сказал Иванишвили. Также, по его словам «очень мягко», премьер собирается растолковать дружественным соседям, что на определённом этапе это строительство, может оказаться для Грузии невыгодным, и поэтому вопрос о строительстве необходимо урегулировать. А с этим могут возникнуть трудности, поскольку проекту дан старт и строительные работы уже идут полным ходом. Иванишвили подчеркнул, что не стоило проявлять поспешность в принятии решений, следовало сначала подвергнуть ситуацию тщательному анализу с привлечением экспертов, и заранее решить возникшие вопросы.
Премьер-министром был отмечен неоднозначный характер ситуации: на первый взгляд, грузинское правительство должно уважительно относиться к соседнему дружественному государству и обязательствам прежнего правительства перед ним, но при более внимательном рассмотрении предмета обсуждения – остались нерешёнными некоторые вопросы, которые требуют чётких ответов.
Иванишвили отметил, что у Грузии исторически сложилась весьма любопытная геополитическая ситуация, которой грех не воспользоваться с максимальной эффективностью. "Мы очень много работаем над этим. Этой цели служит мой визит в Азербайджан, а после этого я собираюсь посетить Армению, потом Турцию", - было сказано премьером Иванишвили.
Напоминаем дорогим читателям, что Азербайджан лоббирует проект строительства железнодорожной линии БТК всеми силами, и этот проект воплощается на территории Грузии за счёт азербайджанских кредитных средств. Согласно проекту железнодорожные линии Азербайджана и Турции будут соединены через Грузию, и после этого железнодорожная сеть Армении останется за пределами активной региональной схемы железнодорожных линий, являющихся собственностью РАО РЖД.