Каждый, кто начинает свой бизнес по продаже товара, одним из первых должен решить вопрос о размещении торговой точки. Мало кто располагает помещениями, годными для этих целей, поэтому в большинстве случаев речь идет об аренде помещения под магазин. Существует несколько критериев выбора торговой площади.
Во-первых, стоит обратить внимание на местоположение магазина. Если это продовольственный магазин, то целесообразно открыть его вблизи скопления жилых домов, желательно в удалении от крупных сетевых супермаркетов и рынков, которые могут создать конкуренцию.
Если открывается бутик модной одежды, обуви или украшений, то наиболее выигрышно разместить такой магазин в торгово-развлекательном комплексе, или на торговых улицах городского центра.
Прочими факторами, дополняющими местоположение торговой точки, является наличие поблизости остановки общественного транспорта или станции метро, крупного учреждения, например бизнес-центра или университета, наличие парковки. Важно помнить, кто является основным покупателем предлагаемого товара, и донести товар до покупателя максимально близко.
Второй момент, на который стоит обратить внимание при аренде помещения под торговлю, – это стоимость аренды. Существует прямая зависимость между уровнем помещения, его местоположением и ценой квадратного метра. Если вы планируете подыскать помещение на главной торговой улице города, будьте готовы выложить круглую сумму.
Учитывайте, что помимо собственно аренды, потребуются другие расходы: нужно сделать ремонт и купить торговое оборудование, заказать вывеску и оформить вход. В конечном итоге бремя дополнительных расходов ляжет на плечи покупателей, ведь наценка на товар станет существенно больше.